Поиск: 
     
   Регистрация   
 
 
 
Подарочный сертификат
Подари безопасность своим близким, любимым и родным..
Доставка в любую точку города.
 
 

По программе "Мастер-Парковка"

 
 

По программе "Азбука вождения"

 

 

График формирования групп

По программе "Активная безопасность водителя" (лето – асфальт)

(контраварийная подготовка).

Главная / Пресса о нас / Вождение по законам парадокса....

Журнал «ЛигаV» 2005г.Вождение по законам парадокса. Драйв класс за 28 секунд.

Все началось в Москве с гаража особого назначения. Один умный, решительный и инициативный человек решил, что секретами мастерства, которыми владеют водители первых лиц нашего государства, пора делиться с народом. Человек этот блестяще разбирается в том, чем собирался заниматься. Поскольку был Эрнестом Цыганковым – профессионалом автогонщиком и большим любителем автоспорта.

С тех пор прошло 25 лет! Разработанная методика получила гражданский статус. На её основе был создан Центр Высшего Водительского Мастерства при Российской Государственной Академии физической культуры, спорта и туризма, который стал заниматься подготовкой водителей для спецслужб и гаража особого назначения. Водители многих крупных фирм – «Пепси-кола», «Кока-кола», посольств Германии, Франции, США, Англии прошли школу контраварийной подготовки, даже отряд особого назначения «Витязь» опробовал её, но только на…БТРах. Методика получила мировое признание. А её создатель и руководитель заработал столько наград и различных званий, которых хватило бы на целую команду. Заслуженный тренер России, профессор кафедры автомотоспорта, ведущий специалист России по автоспорту Эрнест Цыганков награжден почетными знаками ДОСААФ, почетным знаком Кремлевского полка за подготовку Почетного эскорта, шестью (! ) золотыми медалями «Тренер Чемпиона СССР», бронзовой медалью ВДНХ за разработку методики контраварийной подготовки водителей. Более 30 лет этот человек возглавляет сборную страны по авторалли. Согласитесь, у такого мастера есть чему поучиться.

Система обучения в школе Цыганкова ломает все существующие правила. Она парадоксальна по сути – человеку предлагают делать то, что стандартные правила вождения запрещают. К примеру, вместо торможения выжимать газ или держать руки на Руле не в нижнем секторе (чему учат все автошколы), а в верхней его части, к тому же перекрещенными (что совсем не позволительно принятым правилам безопасности), парой молниеносных движений выйти из состояния заноса, загасив опасную ситуацию в «зародыше» и т.д. У этого зубра автоспорта оказался своеобразный психологический подход к обучению – учеба через ошибку. Он заставляет учеников ошибаться, говоря при этом: «пока не ошибетесь, вы не поймете суть проблемы. Лучше безопасно ошибаться на тренировках чем на дорогах». Мало того во время практических занятий (асфальтовых или ледовых) ученики цыганковской школы обязаны оттачивать мастерство на своих родных машинах. Но это еще не все. Профессор Цыганков выработал своеобразную систему – машина, водитель, радиостанция. Инструктора во время тренировок в машине рядом нет. Он находится рядом на автодроме и постоянно наблюдает за ходом тренировок. Его замечания и советы можно услышать лишь по рации. Это срабатывает – когда человек оказывается в труднейших ситуациях одон на один с машиной, проблемой и виртуальным инструктором, происходит моментальная мобилизация.

Первые два дня на автодроме народ осторожничает. Позднее, когда уходит панических страх и ученик начинает «възжаться» во всевозможные линейные «змейки», полицейские развороты, мудреные «восьмерки», приходит понимание машины, скорости, своих действий и удовольствие от вождения. Потом наступает этап, когда инструкторам приходится водителя притормаживать (особенно это характерно для дам). Однако Цыганков не был бы Цыганковым, если бы не учел подобного развития сюжета. На определенном этапе для «резкого» ученика приготавливается «охлаждающая пыль» ловушка. Это хорошо сбивает спесь и заставляет по-новому, трезво оценить приобретенный опыт и свои силы.

В целом же учебный курс в Центре Высшего Водительского Мастерства состоит из трех этапов. Полный курс – это теория, тренажерная подготовка (без этого учеников на автодром не выпускают) и автодром (летний и зимний).

Работа на тренажерах требует колоссальнейшего напряжения. Во время занятий люди теряют порой по три килограмма! Поэтому всех собравшихся сразу предупреждают: «Если вы сидите на диете, пожалуйста, во время тренажерной подготовки от нее откажитесь». Кстати, многие хотели бы отказаться от занятий на тренажерах в зале – мол, «сами с усами», не первый год за рулем и мастерства хватает, поэтому хотим сразу на автодром. (Пока я разговаривала в Иркутском Центре Высшего Водительского Мастерства, было несколько подобных звонков, от профессионалов с многолетним стажем вождения – прим. автора). Таким не отказывают, но просят прейти протестироваться. Если необходимые упражнения человек пройдет за 28 сек. – руль ему в руки. Однако все (и москвичи, и иркутяне) в отведенный трафик не вписываются – 37–44–50 сек. и более их временя. Хотя нет, среди сибиряков оказался человек, который сделал норму за 24 сек.! Кто бы это мог быть, как вы думаете земляки? Конечно же, он – наш знаменитый Александр Пушкарь! Раскрою небольшой секрет: 28 сек. – это время, которое 10-12 лет назад было нормативом мастера спорта. Всего-то. Но! Любопытно другое к окончанию обучающего тренажерного курса практически все ученики эту вершину мастерства покоряют.

Это тренажерный этап на самом деле период наисерьезнейший, базовый и необходимый. За это время человек совершает в пределах 8 -10 тысяч движений. Идет мощная наработка моторики. Точность и правильность движений должна запомнить не голова, а руки. Именно в это время человеку ставится скоростное руление (причем на уровне мышечной памяти, доходящее до автоматизма). У человека (даже со стажем) вырабатывается свой оптимальный, можно сказать, фирменный стиль вождения, который потом не меняется ни зимой, ни летом. Задача инструктора не научить водителя, как циркового медведя, кататься на коньках, а дать понимание контраварийного алгоритма «каждый человек индивидуален, а вождение автомобиля – это творчество – говорят иркутские инструкторы. – Мы даем понимание этого процесса и делаем то, что ни делает, ни одна школа России. Учим не водить, а управлять автомобилем, как спортсмен свои телом. Школа дает огромный набор приемов, варьируя которые, можно выйти из любой критической ситуации».

К примеру, время заноса зимой не превышает одной секунды. Во время ледовых занятий на автодроме водитель находится в заносе (упражнение волчок) в общей сложности 3 часа! Дорожная статистика сообщает, что во время заноса, попадая во вращение, человек либо бросает руль, либо совершает хаотические движения, либо у него наступает двигательный паралич. Водитель, прошедший обучение в ИЦВВМ, найдет иное, наиболее верное решение этой ситуации.

Позвольте добавить к этому некоторые факты, над которыми стоит поразмышлять. По подсчетам аналитиков ДТП с тяжелыми последствиями, совершают водители с 10 – 15-летним стажем. Объяснение простое. Переоценка своих возможностей. Это общепризнанные ценности. А вот наблюдение цыганковской школы. С женщинами работать легче, чем с мужчинами. Женщина более внимательна и открыта для обучения. Мужской же народ страдает той самой переоценкой собственного мастерства. Когда ассы дорог садятся за тренажеры… 90 % из них (даже с 20-летним стажем) в нормативы мастера класса «не вписываются».

В годы существования Цыганковской школы дали право на любопытные выводы. Знания, полученные здесь, для многих стали сродни особой внутренней философией, подобной ушу, йоге, когда меняется осознание себя и своей роли в этом мире. «Люди начинают ездить медленнее. Понимание своей силы дает спокойствие. Русская оценка силы всегда в доброте, - сказали мне в Иркутском Центре Высшего Водительского Мастерства. – Прописная истина – хорошего водителя на дороге не видно, зато очень заметен плохой».

О чем не могут умолчать. Свершилось. Цыганковский Центр Высшего Водительского Мастерства открыт в Иркутске! Однако перед этим двое наших земляков Алексей и Сергей Степановы, по приглашению профессора Цыганкова отправились в Москву. Профессор устроил им настоящие испытания. Наши земляки все сложности московского бытия выдержали (многие из тех, что живут до Урала, пытались, да духу не хватило), с блеском прошли курс обучения («оставив» на автодроме комплекты новой резины) и Александра Пушкаря – известного гонщика далеко не местного масштаба – к столь серьезному делу подключили. Получили лицензию и документы на открытие в Иркутске Центра Высшего Водительского Мастерства.

Когда через некоторое время профессор в отправленном отчете увидел на фото, как оборудовали наши земляки тренажерный зал Иркутского Центра Высшего Водительского Мастерства, попросил подобные разработки для московских классов. После чего мастер засобирался в гости за Урал. По всей вероятности, в ноябре звезды автоспорта Цыганков и Бариенников проведут по первому ледку мастер-класс в Иркутске!

Марина Станиславчик

Наши координаты:

Иркутск, ул. Поленова 18"А" офис 301 

Время работы офиса: пн - пт. с 10.00 - 18.00

Телефоны: (3952) 56-02-51

                      (3952) 99-04-80  

                      (3952) 68-88-90

WhatsApp, Viber   89025168890

 

(на карте города)

Написать письмо          icvvm@mail.ru

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.