Поиск: 
     
   Регистрация   
 
Подари безопасность своим близким, любимым и родным..
Доставка в любую точку города.

 

График формирования групп 

По программе "Габариты и паркинг"

 

График формирования групп
По программе "Управление автомобилем в критических ситуациях" (зима – лёд) 
 
 

 

 

 
Главная / Пресса о нас / Один час в заносе на...

Газета «Видеоканал» 11-19 марта 2006г. Один час в заносе на льду! Так повышают квалификацию Иркутские водители.

Есть такой расхожий анекдот: машину купил, права купил, а ездить - не купил.

Многие из нас, по-честному отучившись в автошколе, сдав экзамены и обзаведясь, наконец, вожделенным железным конем, понимают, что брать его под узды страшновато и сложновато. Опыта не хватает. В аварию страшно попадать.

Да и те, кто колесит по дорогам уже не первый год, иногда, оказавшись во «внештатной» ситуации, осознают, что говорят со своим автомобилем на разных языках и не могут понять, почему машина повела себя совсем не так, как хотелось водителю. Слишком длинным был тормозной путь, как-то неожиданно закрутило на гололеде или мокром асфальте, и вот результат: в передний капот, как нож в масло, вошло дерево, мирно росшее на обочине, а смертельно обиженная машина не подлежит восстановлению.

Есть еще один известный анекдот про прокладку между рулем и сиденьем, подлежащую замене. На самом деле необходимости в замене нет, если она (прокладка) – то есть водитель согласен вступать в диалог со средством собственного передвижения. Все просто: водитель и автомобиль живут по разным законам. Первый – по физиологическим. Второй – по физическим. Автомобилю на физиологические законы глубоко наплевать, вряд ли его волнует острота зрения и скорость реакция собственного владельца. А вот человек, должен разбираться в физических законах, по которым живет автомобиль, и научиться управлять им. Управлять, а не водить. Это, оказывается, разные вещи. Водить автомобиль – это в какой-то степени ему подчиняться. Управлять – значит точно знать, что вам нужно получить от транспортного средства, и дать ему правильную команду по его законам.

По крайней мере, так говорят лицензированные судьи Российской федерации по автомобильному спорту, основатели школы высшего водительского мастерства в Иркутске Сергей и Алексей Степановы. Два года назад судившие многие автомобильные соревнования в регионе и считавшие себя вполне профессиональными водителями, братья Степановы поехали в столицу в Московский центр высшего водительского мастерства. И поняли, что им есть чему поучиться. Сначала они прошли курс для водителей, затем курс для инструкторов.

После месяца напряженных занятий Сергей и Алексей вернулись в наш город и открыли здесь свою школу для водителей, которые хотят научиться идеально, чувствовать свой автомобиль, рефлекторно выходить из экстремальных ситуаций и понять свой скоростной предел.

- К нам нередко приходят автомобилисты, с просьбой научить их экстремально ездить, - рассказывает Сергей Степанов. – Но мы не преподаем сомнительное мастерство лихачить на дорогах – ученики нашей школы постигают науку с честью выходить из опасных ситуаций, а не провоцировать их. Поэтому потенциальным экстремальщикам сразу советуем: выезжайте в центр города в час пик – адреналина получите немеряно!

Сергею Степанову отец дал в руки руль, когда мальчику не было и шести. В восьмом классе Сережа стащил у папы ключи и всю ночь катался с друзьями на семейном «Москвиче 408». Потом был «УАЗик» старшего брата – уж он-то и стал самым лучшим тренажером для братьев, души не чаявших в автомобилях, - прошел с ними огонь и воду.

- Вам пришлось судить не мало местных соревнований. Что можно сказать об их участниках? Хватает им водительского мастерства?

- Не хочется никого обидеть, но на наших соревнованиях водители, за редким исключением, соревнуются не друг с другом, а с собственным автомобилем. Это происходит во многом потому, что все ездят примерно на одном уровне. Спортсмен может расти только тогда, когда ему есть к чему стремиться. Для этого недостаточно участвовать и даже побеждать в региональных соревнованиях. Важно выезжать в другие регионы и соревноваться с другими людьми на других дорогах.

- По какой причине люди приходят в вашу школу?

- По разным причинам. Кто-то заразился примером других, увидел, что человек, отучившийся у нас, ездить здорово, красиво, уверенно и в то же время размеренно. Кто-то приходит после аварии, боясь сесть за руль без дополнительной подготовки. Женщины нередко приходят после автошкол – экзамены вроде сдали, а за руль садиться страшно. Вообще женщины более благодарные и самокритичные ученицы. Они могут спокойно признать, что не умеют ездить. Мужчины, конечно, самоуверенней немного, некоторые говорят: «Чему вы нас может научить?» но уже на втором теоретическом занятии очень внимательно слушают, а уж когда дело доходит до практики, всем приходиться попотеть.

- Бывают совсем непутевые ученики?

- Рано или поздно каждый человек понимает, чего хочет от своего автомобиля, машина начинает беспрекословно слушаться, занос становиться управляемым. У нас на практических занятиях ученики каждый день один час находятся в заносе, упражнение такое есть «занос-выравнивание», и его оттачивают до автоматизма.

- Когда вы понимаете, что не зря человек к вам пришел?

- В какой-то момент мы видим: человек понял! Он начинает делать все уверенно, и осознано, и здесь у нас другая задача – притормозить его, рассказать про скорость, что при её повышении все происходит гораздо быстрее и можно не успеть среагировать. И вот именно сейчас ученик должен понять свой предел скорости, то есть что, например, при 120 километрах в час он уже не сможет ничего сделать при надвигающейся аварии просто по физиологическим причинам, даже отучившись в школе высшего водительского мастерства. По-умному это называется приведение в соответствие водительской самооценки и реального уровня мастерства.

И если человек понял этот свой предел, значит, половину своей работы мы уже сделали, значит, человек будет ездить размеренно.

- То есть медленно?

- Нет, не медленно, а размеренно. Уверенно и спокойно.

- Ваши ученики попадали в аварии?

- Конечно, отследить всех отучившихся у нас мы не можем. Возможно, кто-то и попадал. А вот те, кто от аварии уходил, обычно к нам потом приезжают и благодарят. Не так давно девушка ушла от столкновения с маршруткой. Применила прием, который мы разучиваем на наших уроках, - «экстренный объезд препятствия». Резко руль влево и обратно на свою полосу. Говорит, я даже ничего подумать не успела, руки сами все сделали, рефлекторно. ДТП ведь обычно происходит за какие-то секунды или даже за доли секунды. Пока вы будете думать, как ситуацию предотвратить, она уже произойдет. Поэтому нужно действовать, а не думать. Думать лучше заранее.

- А в соревнованиях ваши ученики учувствуют?

- Да, вот в прошлом году на гонках 23 февраля первое место и среди мужчин, и среди женщин заняла девушка, наша ученица со стажем вождения полтора года, на своем автомобиле «Тойота Спринтер». Её муж, тоже отучившийся в нашей школе, занял третье место.

-Слушайте, а чего вообще мелких аварий бояться? АБС-ка и полный привод спасут на гололеде, страховка убережет от непредвиденных трат…

- Вы так говорите, думая только о себе и о своем автомобиле. А пешеходы? А время, затраченное на ожидание работников ГИБДД? О тех, кто будет стоять в создавшейся по вашей вине пробке, вы подумали?

Что касается всяких антиблокировочных систем – вы знаете, что на скользком покрытии АБС увеличивает тормозной путь? Обычно на автомобилях своих учеников на время практических занятий мы отключаем АБС – просим попробовать ездить с ней и без неё. Ведь существует 140 способов торможения. АБС рассчитана на неподготовленных водителей и на идеальные дороги, в любом случае, человек полностью надеться на неё, а вдруг откажет техника? Большинство наших учеников уезжают от нас с отключенной антиблокировочной системой.

- Я поняла так: люди у вас на своих машинах учатся?

- Конечно, а вы на каком автомобиле потом ездить-то будете? На своем или на нашем?

- На своем.

-Так на своем и нужно учиться.

-И ученики не против?

- На самом деле, многие сначала желают учиться на автотранспорте школы. Бояться за свои автомобили. Но перевернуть автомобиль, разбить его – много ума не надо. Много адреналина, испуганные глаза и полное непонимание происшедшего. Мы несем материальную ответственность за личные автомобили наших учеников. Аварий на автодроме у нас не бывает. Мы все держим под контролем.

-Вы сидите в автомобиле рядом с учеником?

- Нет. Общаемся посредством радиосвязи.

- Люди, каких категорий у вас учатся?

- Если говорить о возрасте, то от 18 до 60 лет. Если о профессиях – это и охранники, и личные водители, но в основном, конечно, люди разных профессий, просто владельцы личного автотранспорта. Сейчас у нас проходят обучение представители силовых структур и ведомств.

Алла АКСЕНОВА

Наши координаты:

Иркутск, ул. Поленова 18"А" офис 301 

Время работы офиса: пн - пт. с 10.00 - 18.00

Телефоны: (3952) 56-02-51

                       8-924-710-40-18 WhatsApp, telegram, viber.

icvvm@mail.ru

icvvm2004@ya.ru

(на карте города)

 

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.