24 февраля в Иркутске прошли женские ледовые гонки «Белый месяц - 2006». Соревнования среди женщин - автолюбительниц проводил клуб «Байкальские амазонки» совместно с Центром высшего водительского мастерства при участии иркутского отделения ДОСААФ.
Это уже пятый, можно сказать, юбилейные, соревнования по ледовому автоспорту среди прекрасных дам нашего региона. И не только нашего: с каждым годом география участников все расширяется. В «Белом месяце - 2006» принимали участники автолюбительницы из республики Бурятия и Горный Алтай, а также из Новосибирска. Автоледи могли не только показать всем свое водительского мастерства и в который раз развенчать фразу о мужском водительском превосходстве, но и получить очень даже не плохие призы от спонсоров мероприятия. А победительница гонок получает возможность отстаивать честь своего города в общероссийских соревнованиях, которые пройдут 2-4 марта в Москве!
Как мы уже писали в прошлом номере газеты, гонки проводились в трех классах в зависимости от типа автомобиля. Сначала на лед выехали дамы нВ моноприводных автомобилях с нешипованной резиной. Следом состязались девушки на автомобилях с моноприводом шипованной резиной. И закрывали «Белый месяц - 2006» Автоледи на полноприводных авто. Специально подготовленная для соревнований трасса по протяженности составляла 2,3 км., была выполнена виде «змейки» с бесконечными крутыми виражами и поворотами. Для безопасности участниц стартовали с раздельным стартом, а с обеих сторон ледовой трассы возвышались снежные бордюры.
Регистрация участниц началась в 10 часов утра, тогда как сами гонки должны были стартовать в полдень. К началу регистрации подъехали самые нетерпеливые Автоледи, которые смогли тут же «опробовать» трассу. Прокатившись на льду до начала соревнований, дамы слегка загрустили.
- Очень сложная трасса, - сказала пресс-атташе клуба «Байкальские амазонки» Елена Веселкова. – проходить её нужно очень аккуратно, иначе снесет на бордюр.
Шло время, и на льду залива возле ледокола «Ангара» собиралось все больше и больше машин, за рулем которых сидели дамы, желающие поучаствовать в ледовых гонках. Каждая автолюбительница привезла с собой группу поддержки. Мужья и дети выходили поближе к стартовой площадке, долго рассматривали трассу, охали, качали головами и торопились к своим женщинам, чтобы поделиться опасениями. Сами прекрасные водительницы махали ручками и бежали общаться с коллегами.
К моменту начала гонок у организаторов зарегистрировалось 40 автолюбительниц (в прошлом году было 30). Пока регистрировали последних участниц, возле старта сотрудник Центра высшего водительского мастерства давал советы одной испуганной Автоледи.
- Главное – не торопиться, - объяснил он. – И старайтесь на снег наезжать: возле бордюра на трассе есть снежок, это все лучше, чем голый лед, хоть у нас и ледовые автогонки. В поворот входите осторожнее, но на тормоз не давите – занесет.
Дама отчаянно кивала. Внезапно возле нас кто-то громко спросил:
- А лед прочный? Это не здесь тогда джип провалился?
Автолюбительницы вздрогнули, но бояться им пришлось недолго: организаторы пригласили всех участниц гонок построиться в одну шеренгу на старте. Там Автоледи поприветствовали организаторов соревнований, объяснили правила: на старте выходит только одна машина, пока машина на трассе, никто больше не выезжает, проходиться только один круг на время, повторить попытку нельзя. И пригласили на старт первую участницу – Светлану Верещагину.
Первым быть всегда сложно: все болельщики смотрят только на тебя, нужно быть предельно внимательной о осторожной, чтобы не испортить трассу для остальных участниц. И, как не крути, но все другие результаты будут сравнивать с твоим.
Нужно заметить, что Света с честью вышла из этого испытания. Она проехала по трассе с неплохой скоростью, не ошиблась ни на одном повороте и не застряла в бордюре.
Дальше соревнования пошли по отыгранному за пять лет сценарию: участницы по одной въезжали на старт, готовились и срывались с места, отправлялись петляя по льду. Зрители уже не столько смотрели, как та или иная участница проезжает по трассе, сколько общались между собой. Между Автоледи и их болельщиками бегали «амазонки»: подбадривали и следили за соблюдением правил. Это слежение принесли свои результаты: буквально на старте была поймана одна автолюбительница, пытавшаяся проехать не в своем классе. У дамы стояла «шипованная» резина, а она зарегистрировалась в классе «монопривод без шипов». «Амазонки» оттеснили даму со стартовой полосы и велели перерегистрироваться.
Среди всех участниц нельзя кого-то отметить, а кого-то оставить без внимания. Все автогонщицы великолепно справились с поставленной задачей. Удивление вызвала 20-летняя Автоледи, водительский стаж которой составлял целых 9 лет! Сначала все подумали, что здесь какая-то ошибка, но все оказалось чистой правдой: просто леди водит машину с 11-летнего возраста. В качестве поощрительного приза ей был вручен авторский торт от организаторов соревнований.
Некоторые участницы зарегистрировались сразу в двух классах: без «шипов» и на «шипах». Конечно, это не совсем по правилам, но ради праздника организаторы пошли на такое послабление для прекрасных водительниц.
Около 17 часов объективное жюри подвело итоги гонок, и объявила результаты. Награждение началось с последних мест. Все участницы получили поощрительные призы от спонсоров. И вот наступил момент объявить победителей гонок по заявленным номинациям.
В категории «моноприводные автомобили без шипов» победу одержала Щербакова Евгения Александровна, водительский стаж 2 года, по профессии стоматолог. Главный редактор «Город Авто» Максим Хвостишков вручил победительнице сертификат на обслуживание в СТО «Ойл Трейд» на сумму 2000 рублей, ценные призы от спонсоров.
Второе место досталось студентке Зиминой Анне Сергеевне, самой юной участнице соревнований. Третье: Поповой Надежде Николаевне, студентке, любительнице экстремальных видов спорта.
В соревнованиях на моноприводных автомобилях с шипами победу одержала Гансоронова Галина, водитель такси из Улан-Удэ с 15 летним стажем. Ей также был вручен сертификат на обслуживание в СТО «Ойл Трейд» на сумму 2000 рублей, ценные призы от спонсоров.
Награды за второе и третье место получили: Щербакова Евгения Александровна и офис – менеджер, нумизмат, 25-летняя красавица Хабирова Рената.
Самым волнующим было вручение призов победителям в номинации «полноприводные автомобили». По результатам соревнований, отрыв между победителями был незначительны. Напряженная борьба за призовые места шла до момента пересечения финишной прямой последним участником заезда. Сертификат от газеты «Город Авто» за первое место в данной номинации был вручен Тумановой Елене, технологу с 13-летним стажем. С небольшим отставанием от лидера, по времени проведенным на трассе, а значит, и занявшей второе место, стала Церендагбаева Дарима, коммерческий директор издательского дома, третье место досталось главному редактору информационного агентства Веселковой Елене.
В целом соревнования прошли хорошо, в качестве пожеланий на будущее участники и болельщики посоветовали организовать питание, а также проводить соревнования среди болельщиков и самих участников в период между заездами, а также обеспечить более динамичное музыкальное оформление гонок.
Нина ПИСАРЕНКО, «Город Авто»