Поиск: 
     
   Регистрация   
 

                                   Главная 

История одного начинающего водителя.

 

Обстоятельства жизни сложились таким образом, что возникла необходимость сесть за руль. Машина мне досталась от родителей, и была не новая, но в отличном состоянии. Прежде всего, я очень долго не мог свыкнуться с мыслью о том что теперь придется садиться за руль не только велосипеда.
Но когда процесс психологической адаптации благополучно завершился, я стал действовать.
В нашем городе существует порядка двадцати с лишним автошкол, и процесс выбора сводился по принципу места расположения, по вполне понятным причинам. Отучившись полтора месяца, в которые входили 30 часов практических занятий, с первого раза сдав экзамены в автошколе, а затем и в ГИБДД, я стал счастливым обладателем документа дающего мне право законно передвигаться за рулем автомобиля.
НО!!!
Если в процессе обучения чувство неуверенности меня иногда посещало, и я отгонял такие мысли с мотивировкой «здесь научат», то после получения «прав» беспокойство усилилось. Безусловно, Правила дорожного движения я знал, и мог бы их соблюдать, но пешком. Потому что единства с автомобилем у меня не было. Мысленно я сравнил эту ситуацию с той, когда вас научили держаться на воде, затем показали, как нужно плавать стилем «брасс» и предложили выполнить норматив перворазрядника. «Глупо» скажете вы, но тот, кто проходил обучение в наших автошколах меня очень хорошо поймет! Я уже не говорю о тех кто «права» просто купил. К сожалению, такая практика существует. Хотя по большому счету отличие между теми и другими заключается лишь в знании или незнании Правил дорожного движения.
Умение водить автомобиль на нуле у всех. Вот теперь то я очень хорошо понял, почему в нашей стране так много людей гибнет в результате аварий.
Человек, получивший право на управление автомобилем начинает учиться на дорогах общего пользования. В первый раз, выехав на собственном автомобиле, я просто растерялся от того обилия информации, которую водителю приходится перерабатывать в процессе движения. Как соблюдать ПДД, когда нужно переключать передачи, крутить руль, нажимать педали и т.д. Тем, у кого коробка «автомат» конечно легче, ситуацию это в корне не меняет. Работа с органами управления автомобилем напоминает некий хаос.
А про культуру на дороге и говорить не стоит. Её просто нет.
И некоторые нетерпеливые водители, мнящие себя Шумахерами, начинают истошно сигналить новичку, забывая о том, что сами когда-то было в его положении. И это после 10 часов вечера, когда в городе машин не так много. А что же будет когда новоиспеченный водитель сядет за руль и поедет в час пик? Стресса будет много для него и других участников дорожного движения, включая пешеходов. Это при условии ясной погоды и сухого асфальта. А если гололед...?
Проблема на самом деле состоит в том, чтобы подготовить, не говорю первоклассного, просто хорошего водителя, который бы мог обеспечить свою безопасность, равно как и безопасность других участников движения, своим поведением на дороге, чувствовал и понимал свой автомобиль.
Для этого необходимо довести работу с органами управления автомобилем до рефлекторного уровня, прогнозировать поведение автомобиля на те или иные управляющие действия, моделировать разного рода критические ситуации и способы выхода из них в безопасных условиях закрытого автодрома.
Для того чтобы начинающий водитель выехал на дорогу, он должен обладать базовыми навыками управления автомобилем отработанными до автоматизма, чтобы при движении в городе эмоции как можно меньше действовали на его поведение. А уверенность (прошу не путать с самоуверенностью) приходит только тогда, когда водитель очень четко чувствует свой автомобиль. Чувство автомобиля это не товар, который можно купить. Оно ставится только на практических занятиях, путем отработки тех или иных элементов, парковки, движение задним ходом по зеркалам и т.д.
В результате такого рода занятий водитель должен хорошо знать и представлять, например, тормозную динамику своего автомобиля. Если представить выскочившего на дорогу пешехода, то в первое мгновение человек сидящий за рулем должен принять решение. Либо тормозить, четко зная, где остановится автомобиль, или предпринять объезд, опять же с гарантированным результатом.
К великому сожалению начинающий водитель лишен этих навыков, тем более что программа автошкол сводится к натаскиванию на сдачу экзаменов в ГИБДД. Страшно сказать, но некоторые выпускники автошкол, учились и сдавали экзамен по вождению только в условиях автодрома. Нетрудно себе представить, что будет, когда такой вот водитель решиться выехать в город.
Вывод напрашивается сам собой. Нужно в корне пересматривать программу подготовки автошкол и более активно внедрять новые технологии подготовки водителей. Кстати говоря, такие программы есть и в нашем городе. Чтобы обрести уверенность и спокойствие за рулем, а также почувствовать свой автомобиль, после окончания автошколы, я прошел базовый курс летней подготовки в Иркутском Центре Высшего Водительского Мастерства. И теперь могу с уверенностью сказать, что безопасное управление автомобилем доставляет мне массу удовольствия. Раньше, я не мог представить себя за рулем, а теперь не представляю жизнь без автомобиля. Хочу посоветовать людям колеблющимся.
Учитесь и садитесь за руль!
Поверьте, удовольствие стоит того.
 

 

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.